Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 22

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2014

1.  
i

Об­раз­ное объ­ем­ное изоб­ра­же­ние язы­че­ско­го бога  — это:

1) икона
2) идол
3) порт­рет
4) ор­на­мент
2.  
i

В во­сточ­но­сла­вян­ских пись­мен­ных ис­точ­ни­ках XI—XII вв. кре­стья­не, ко­то­рые имели лич­ную сво­бо­ду, од­на­ко земля, на ко­то­рой они ра­бо­та­ли, при­над­ле­жа­ла князю, по­лу­чи­ли на­зва­ние:

1) лю­ди­ны
2) тяг­лые
3) смер­ды
4) хо­ло­пы
3.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — вы­сыл­ка ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей в Ви­зан­тию

Б  — кре­ще­ние Руси

В  — за­во­е­ва­ние Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти Ту­ро­ва от Киева

Г  — кня­же­ние Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча в По­лоц­ке

1) ВАБГ
2) БВГА
3) АБВГ
4) БГАВ
4.  
i

При ар­хео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках в го­ро­де Мсти­слав­ле был(-а) най­ден(-а):

1) «Ро­гво­ло­дов ка­мень»
2) бе­ре­стя­ная гра­мо­та
3) пер­вая ру­ко­пис­ная книга на бе­ло­рус­ских зем­лях
4) де­ре­вян­ный гре­бень с бук­ва­ми сла­вян­ско­го ал­фа­ви­та
5.  
i

Со­глас­но Гу­стын­ской ле­то­пи­си пер­вое упо­ми­на­ние герба «По­го­ня» свя­за­но с име­нем князя:

1) Мин­дов­га
2) Ге­ди­ми­на
3) Ви­те­ня
4) Оль­гер­да
6.  
i

Опре­де­ли­те одну из пред­по­сы­лок обостре­ния от­но­ше­ний между Ве­ли­ким Кня­же­ством Ли­тов­ским (ВКЛ) и Ве­ли­ким Кня­же­ством Мос­ков­ским в конце XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1) за­клю­че­ние унии между ВКЛ и Шве­ци­ей
2) под­держ­ка вла­стью ВКЛ Лже­д­мит­рия I
3) пре­тен­зии мос­ков­ских мо­нар­хов на трон ВКЛ
4) пе­ре­ход к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству ини­ци­а­ти­вы в «со­би­ра­нии рус­ских зе­мель»
7.  
i

Вы­ступ­ле­ния мещан на тер­ри­то­рии ВКЛ в пер­вой по­ло­ви­не XVII в. чаще всего были вы­зва­ны:

1) ли­ше­ни­ем мещан по­ли­ти­че­ских прав
2) за­пре­ще­ни­ем де­я­тель­но­сти ре­мес­лен­ных цехов
3) зло­упо­треб­ле­ни­я­ми чле­нов ма­ги­стра­та
4) на­силь­ствен­ным пе­ре­се­ле­ни­ем в дру­гие го­ро­да
8.  
i

Ви­лен­ская ака­де­мия была ос­но­ва­на при­ви­ле­ем ко­ро­ля Речи Поспо­ли­той:

1) Си­гиз­мун­да I Ста­ро­го
2) Сте­фа­на Ба­то­рия
3) Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста
4) Си­гиз­мун­да III Вазы
9.  
i

Се­вер­ная война между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Ништадт­ско­го мира в:

1) 1654 г.
2) 1700 г.
3) 1721 г.
4) 1767 г.
10.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии:

 

а  — тя­же­лое внеш­не­по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние ВКЛ в Ли­вон­ской войне

б  — стрем­ле­ние пра­во­слав­ной церк­ви рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на За­пад­ную Ев­ро­пу

в  — стрем­ле­ние поль­ской шлях­ты по­лу­чить земли в ВКЛ

г  — не­об­хо­ди­мость сов­мест­ной борь­бы про­тив кре­сто­нос­цев и мон­го­ло-татар

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) в, г
11.  
i

Во время про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ских ре­форм в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. для кон­тро­ля над фи­нан­са­ми была (был) со­зда­на (со­здан):

1) Скар­бо­вая ко­мис­сия ВКЛ
2) Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия
3) По­сто­ян­ная Рада
4) Три­бу­нал ВКЛ
12.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ну ослаб­ле­ния по­зи­ций ка­то­ли­че­ской церк­ви в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

1) рас­про­стра­не­ние Ре­фор­ма­ции
2) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии
3) уве­ли­че­ние на­ло­гов с вла­де­ний ка­то­ли­че­ской церк­ви
4) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны вер­хов­ной вла­сти
13.  
i

Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель ВКЛ, маг­нат, про­тив­ник го­су­дар­ствен­ной унии с Поль­шей, ме­це­нат, при под­держ­ке ко­то­ро­го в Бре­сте была ос­но­ва­на пер­вая на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си ре­фор­ма­ци­он­ная ти­по­гра­фия,  — это:

1) М. Смот­риц­кий
2) О. Во­ло­вич
3) И. По­тоц­кий
4) Н. Рад­зи­вилл Чер­ный
14.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «К по­ля­кам и лит­ви­нам» А. Во­ла­на.

 

...Вашых прод­каў не варта ганьбіць на­ра­кан­нем,

Што зду­мелі га­ло­вы доўгім раз­ва­жан­нем,

Як навекі ўдзяр­жа­ве ім адной злучыц­ца I ўза­ем­на са зго­дай брац­каю любіцца...

Роўны з роўным змірыцца здо­лее заўсёды,

Добры з доб­рым так­са­ма не мінае згоды...

 

Со­глас­но тек­сту в ВКЛ стре­ми­лись к:

1) рав­но­прав­но­му союзу с Поль­шей
2) ин­кор­по­ра­ции ВКЛ в со­став Поль­ши
3) со­зда­нию еди­но­го эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства
4) ин­кор­по­ра­ции Поль­ши в со­став ВКЛ
15.  
i

Город, в ко­то­ром во время вы­ступ­ле­ния го­ро­жан в 1623 г. был убит уни­ат­ский ар­хи­епи­скоп И. Кун­це­вич, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16.  
i

Сту­дент Ви­лен­ской ме­ди­ко-хи­рур­ги­че­ской ака­де­мии Ф. Савич в 1836 г. со­здал тай­ную ор­га­ни­за­цию:

1) «Де­мо­кра­ти­че­ское об­ще­ство»
2) «Союз ли­те­ра­то­ров»
3) «На­род­ная воля»
4) Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Ма­ни­фе­стом 19 фев­ра­ля 1861 г. об от­ме­не кре­пост­но­го права кре­стья­не по­лу­чи­ли:

1) граж­дан­ские права
2) по­ли­ти­че­ские права
3) землю без вы­ку­па
4) ком­пен­са­цию от по­ме­щи­ков
18.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

а  — за­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

б  — пре­об­ла­да­ние пред­при­я­тий пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти

в  — рас­ши­ре­ние внеш­ней тор­гов­ли

г  — от­сут­ствие воль­но­на­ем­ных ра­бо­чих на пред­при­я­ти­ях

1) а, б
2) б, г
3) б, в
4) а, г
19.  
i

Для сто­рон­ни­ков ре­во­лю­ци­он­но­го на­прав­ле­ния со­ци­ал-де­мо­кра­тии в Рос­сии в конце XIX  — на­ча­ле XX в. была ха­рак­тер­на идея:

1) огра­ни­че­ния мо­нар­хии в Рос­сии кон­сти­ту­ци­ей
2) при­зна­ния ве­ду­щей роли про­ле­та­ри­а­та в ре­во­лю­ци­он­ной борь­бе
3) пе­ре­хо­да к со­ци­а­лиз­му через кре­стьян­скую об­щи­ну
4) со­хра­не­ния еди­ной не­де­ли­мой Рос­сии
20.  
i

Класс (об­ще­ствен­ная груп­па людей) на­ем­ных ра­бо­чих, ко­то­рые ли­ше­ны соб­ствен­но­сти на ору­дия труда,  — это:

1) про­ле­та­ри­ат
2) кре­стьян­ство
3) бур­жу­а­зия
4) ку­пе­че­ство
21.  
i

Опре­де­ли­те ор­га­ни­за­цию, ко­то­рая была со­зда­на в 1915 г. в ок­ку­пи­ро­ван­ной гер­ман­ски­ми вой­ска­ми Виль­не:

1) Бе­ло­рус­ская цен­траль­ная рада
2) Совет ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов
3) Бе­ло­рус­ский на­род­ный ко­ми­тет
4) Бе­ло­рус­ская хри­сти­ан­ская де­мо­кра­тия
22.  
i

Пред­став­лен­ный на со­вре­мен­ной фо­то­гра­фии ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник XIX в.  — это:

1) собор Свя­то­го Иоси­фа в Мо­ги­ле­ве
2) музей-усадь­ба И. Ре­пи­на в Здравнёво
3) ко­стел Свя­то­го Роха в Мин­ске
4) Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве
23.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) из­да­ние га­зе­ты «Му­жыц­кая пра­уда»
2) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
3) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Мин­ской, Грод­нен­ской и Ви­лен­ской гу­бер­ни­ях
4) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов
24.  
i

Мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей и го­су­дар­ства­ми гер­ман­ско­го блока был под­пи­сан в Брест-Ли­тов­ске в:

1) 1918 г.
2) 1920 г.
3) 1921 г.
4) 1924 г.
25.  
i

Опре­де­ли­те один из ис­точ­ни­ков средств для про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:

1) ак­ци­о­ни­ро­ва­ние про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий
2) фи­нан­си­ро­ва­ние со сто­ро­ны стран За­па­да
3) кон­фис­ка­ция иму­ще­ства у за­жи­точ­ных кре­стьян
4) про­да­жа за гра­ни­цу но­вей­ших тех­но­ло­гий
26.  
i

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си уче­ный О. Шмидт яв­ля­ет­ся одним из:

1) ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ско­го ис­кус­ства
2) ор­га­ни­за­то­ров и участ­ни­ков осво­е­ния Се­вер­но­го мор­ско­го пути
3) ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии
4) ис­сле­до­ва­те­лей со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ВКЛ
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) осво­бож­де­ние го­ро­да Бре­ста от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков
2) на­ча­ло пер­во­го этапа «рель­со­вой войны»
3) контр­удар Крас­ной Армии в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
4) ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь
28.  
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой дей­ство­вал со­здан­ный в пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пар­ти­зан­ский отряд под ко­ман­до­ва­ни­ем В. Коржа, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
29.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«...Усе за­па­сы хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу, якія за­ста­юц­ца ў зем­ля­ро­баў пасля вы­ка­нан­ня імі па­лат­ку, зна­ход­зяц­ца ў поўным іх рас­па­ра­дж­энні і мо­гу­ць быць вы­ка­ры­ста­ны імі для па­ляп­ш­эн­ня асабістага спа­жы­ван­ня і для аб­ме­ну на пра­дук­ты фаб­рыч­на-за­вод­скай і са­ма­туж­най пра­мыс­ло­васці...».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та:

1) Де­крет о земле II Все­рос­сий­ско­го съез­да Со­ве­тов ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов (1917)
2) ре­зо­лю­ция I Се­ве­ро-За­пад­ной об­ласт­ной кон­фе­рен­ции РСДРП(б) (1917)
3) Про­до­воль­ствен­ный де­крет ЦИК БССР (1919)
4) де­крет «О за­ме­не про­до­воль­ствен­ной и сы­рье­вой раз­верст­ки на­ту­раль­ным на­ло­гом» (1921)
30.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность вос­ста­нов­ле­ния эко­но­ми­ки Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — на­ча­ле 1950-х гг.:

1) про­да­жа мел­ких пред­при­я­тий в част­ную соб­ствен­ность
2) пре­об­ла­да­ю­щее раз­ви­тие лег­кой про­мыш­лен­но­сти
3) по­мощь рес­пуб­лик СССР
4) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие сферы услуг
31.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
2) ослаб­ле­ние про­па­ган­ды ком­му­ни­сти­че­ской идео­ло­гии
3) умень­ше­ние ко­ли­че­ства чле­нов Ком­пар­тии
4) раз­ра­бот­ка кон­цеп­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»
32.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

 

а  — рост тем­пов ур­ба­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке

б  — раз­ре­ше­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

в  — гос­под­ство руч­но­го труда в про­мыш­лен­но­сти

г  — пре­об­ла­да­ю­щее раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) в, г
33.  
i

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий ав­гу­стов­ско­го путча 1991 г. для Бе­ла­ру­си:

1) при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР
2) вре­мен­ное за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си
3) пе­ре­ход всей пол­но­ты вла­сти к Со­ве­ту Ми­ни­стров БССР
4) на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в об­ще­стве
34.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний о де­я­тель­но­сти ор­га­нов управ­ле­ния,  — это:

1) глас­ность
2) во­люн­та­ризм
3) плю­ра­лизм
4) прин­цип пар­тий­но­сти
35.  
i

При­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми со­сто­я­лось в:

1) 1991 г.
2) 1994 г.
3) 1996 г.
4) 1999 г.
36.  
i

Со­здан­ная в 2007 г. мас­со­вая об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны,  — это:

1) Бе­ло­рус­ское об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние ве­те­ра­нов
2) Бе­ло­рус­ский рес­пуб­ли­кан­ский союз мо­ло­де­жи
3) Фе­де­ра­ция проф­со­ю­зов Бе­ла­ру­си
4) об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние «Белая Русь»
37.  
i

Бе­ла­русь и Укра­и­на стали пер­вы­ми в мире го­су­дар­ства­ми, ко­то­рые доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от:

1) вступ­ле­ния во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­ни­за­цию
2) фи­нан­со­вой по­мо­щи Меж­ду­на­род­но­го ва­лют­но­го фонда
3) об­ла­да­ния ядер­ным ору­жи­ем
4) уча­стия в во­ен­ных со­ю­зах и бло­ках
38.  
i

В 2010 г. в Бе­ла­ру­си впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный му­зы­каль­ный кон­курс:

1) «Зо­ло­той шля­гер»
2) «Сла­вян­ский базар»
3) дет­ский кон­курс «Ев­ро­ви­де­ние»
4) «Зве­нят цим­ба­лы и гар­монь»
39.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­че­но одно из на­прав­ле­ний за­се­ле­ния древни­ми сла­вя­на­ми тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Ли­тов­ский князь XIV в. Фак­ти­че­ски раз­де­лил власть в ВКЛ с бра­том Оль­гер­дом. Свою де­я­тель­ность на­прав­лял на борь­бу с кре­сто­нос­ца­ми. По при­ка­зу пле­мян­ни­ка был убит за­го­вор­щи­ка­ми в Крев­ском замке.

41.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  битва войск ВКЛ с мос­ков­ски­ми вой­ска­ми под Оршей

2)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

3)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

4)  Грюн­вальд­ская битва

5)  об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

6)  мятеж М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти.

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  те­че­ние в хри­сти­ан­стве, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го от­ри­ца­ли дог­мат о три­един­стве Бога

Б)  уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ще­ствен­ную и куль­тур­ную жизнь

B)  ре­ли­ги­оз­ное и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние в Ев­ро­пе в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.

Г)  про­цесс при­со­еди­не­ния к поль­ской куль­ту­ре и рас­про­стра­не­ния поль­ско­го языка

По­ня­тие, тер­мин

1)  кле­ри­ка­ли­за­ция

2)  Ре­фор­ма­ция

3)  по­ло­ни­за­ция

4)  ари­ан­ство

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

43.  
i

Обособ­лен­ный надел земли, вы­де­лен­ный кре­стьян­ской семье из сель­ско­го об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния в одном месте вза­мен ранее су­ще­ство­вав­ших в не­сколь­ких ме­стах «полос» земли, на ко­то­рый не пе­ре­но­си­лась кре­стьян­ская усадь­ба,  — это ...

44.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из пер­вых ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка. Пы­тал­ся со­здать сло­варь и грам­ма­ти­ку бе­ло­рус­ско­го языка. Автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю».

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

46.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те тер­мин (по­ня­тие), ко­то­рый(-ое) НЕ от­но­сит­ся к ис­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши:

 

серви­тут, пар­цел­ля­ция, кол­лек­ти­ви­за­ция, ко­ма­са­ция.

47.  
i

В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пер­вым ру­ко­во­ди­те­лем Бе­ло­рус­ско­го штаба пар ти­зан­ско­го дви­же­ния (БШПД) яв­лял­ся ... (фа­ми­лия).

48.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  на­ча­ло про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы А. Ко­сы­ги­на

Б)  вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы)

B)  пер­вые вы­бо­ры на­род­ных де­пу­та­тов БССР на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

Г)  вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  поэт

Б)  скуль­птор

B)  ком­по­зи­тор

Г)  лет­чик-кос­мо­навт

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­ва­ле­нок

2)  И. Лу­че­нок

3)  А. Ани­кей­чик

4)  М. Танк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

50.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  со­хра­не­ние де­фи­ци­та то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

2)  бес­кон­троль­ная при­ва­ти­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

3)  раз­ре­ше­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

4)  со­хра­не­ние го­су­дар­ствен­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

5)  со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.